Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 123"

"теремок"

Специальный раздел "Сведения об образовательной организации"

   

  

 

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов.

Для обеспечения получения услуг:

  • разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
  • заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
  • организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.

По электронной почте Учреждения:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ., по телефону: (4712) 51-82-00, на официальном сайте Учреждения: http://сад123.рф можно получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.

 

 Условия получения образования инвалидами и детьми 

с ограниченными возможностями здоровья.

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБДОУ № 123 обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в  группах

В образовательной организации воспитываются дети-инвалиды, которые посещают группы компенсирующей направленности.         

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают педагогические работники: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед, воспитатели  и младшие воспитатели через фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы работы, совместную деятельность, режимные моменты.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ разработаны специальные индивидуальные образовательные программы (ИОП), содержание которых учитывает особенности психофизического развития детей, их индивидуальные возможности. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В детском саду функционирует ППк (психолого-педагогический консилиум).

Помещения для организации образовательного процесса для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ  № 123  имеются помещения, которые используются и могут использоваться для работы с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ: кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

 Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ предусмотрено 5-разовое питание дляв сех воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Помещение пищеблока, его оборудование и персонал  соответствуют требованиям к организации питания детей дошкольного возраста. Приготовление пищи осуществляется по утвержденному 10-дневному меню. Общественный контроль за организацией и   качеством питания осуществляется не реже 2 раз в месяц (по графику) и оформляется актами.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:

  • здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
  • для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет. 

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом в МБДОУ № 123  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор). 

Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

§  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

§  Конвенция «О правах инвалидов»

§  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

§  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

§  Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

§  Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

§  Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обучения и воспитания детей со слабовидением применяются: электронные образовательные ресурсы - проектор и экран, аудиовизуальные - мультфильмы, презентации, мебель, которая соответствует ростовым показателям детей и не имеет бликующих поверхностей, наглядные - наглядный (плакаты, иллюстрации) и дидактический материал подбирается с учетом диагноза детей, печатные - рабочие тетради, книги.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для занятий физкультурой используются следующие объекты: музыкальный, физкультурный залы, спортивная площадка на улице.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах 

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки:(атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет учителя-дефектолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:

-проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

-проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

пособия для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки:(пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по темам, загадки, упражнения на релаксацию.

г) пособия и материалы:на развитие зрительной функции; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 99 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 Спортивный зал

Спортивный зал является:

• центром физической подготовки детей;

• центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;

• центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

Предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию.

Спортивный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием и инвентарем в достаточном объеме.

Спортивный зал размещен на первом этаже с достаточным освещением.

Паспорт офтальмологического кабинета.

       Для детей с  ОВЗ и детей–инвалидов с нарушением зрения  обеспечено наличие специальных условий. 

    Приобретено специальное оборудование для офтальмологического кабинета:

  - специальные аппараты:

- Ретиноскоп;

 - Синоптофор;

- Проектор знаков;

- Амблиопанорама - тренажер для стимуляции сетчатки глаза панорамными фигурными слепящими молниями (предназначена для повышения остроты зрения амплиопичного глаза у лиц с содружественным косоглазием, рефракционной амблиопией;

- Световое перо - аппарат для тренировки координации движения глаз - рука (предназначен для лечения амблиопии, нарушения рефракции и бинокулярного зрения);

- Ручеек, аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций;

- Эсом устройство микропроцессорное (предназначено для определения порога электрической чувствительности и электролабильности и чрезкожной лечебной стимуляции глаз импульсным электрическим током при поражении нервных элементов зрительного анализатора, для лечения поражений нейрональных элементов зрительного анализатора, а также для проведения профилактической стимуляции лицам, работающим в режиме зрительного напряжения);

- Монобиноскоп;

- Осветительная таблица;

  - специальная мебель: столы для аппаратов, кушетка смотровая, кушетка массажная,  стол для медработника без тумбы – 3 шт., стол с тумбой – 1 шт., табурет  медицинский – 4 шт.,  стул медицинский – 8 шт., шкаф для одежды.

         В нашем образовательном учреждении функционирует офтальмологический кабинет,  состоящий из двух комнат: 56 кв. м. и темной комнаты, площадью 7,2 кв. м, оснащенный современным техническим оборудованием:

 Синаптофор

 Большой безрефлексный офтальмоскоп

 «Амо-Атос»  (магнито-терапия) с приставкой «Амблио -1»

 Лазерный аппарат «Ласт-01»

 Мускулотренер

 Амблиотренер

 Офтальмоскоп  ручной

 Аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляцией с БОС - «АСИР»

 ПОЗБ – прибор для исследования остроты зрения для близи

 Цветотест

 Набор очковых стекол и линз средний

 Таблица для определения остроты зрения (Орловой)

 Линейки скиаскопические