Доступная среда
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов.
Для обеспечения получения услуг:
- разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
- заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
- организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.
По электронной почте Учреждения: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ., по телефону: (4712) 51-82-00, на официальном сайте Учреждения: http://сад123.рф можно получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
Условия получения образования инвалидами и детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности зданий МБДОУ № 123 обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах |
В образовательной организации воспитываются дети-инвалиды, которые посещают группы компенсирующей направленности. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают педагогические работники: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед, воспитатели и младшие воспитатели через фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы работы, совместную деятельность, режимные моменты. |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с ОВЗ разработаны специальные индивидуальные образовательные программы (ИОП), содержание которых учитывает особенности психофизического развития детей, их индивидуальные возможности. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В детском саду функционирует ППк (психолого-педагогический консилиум). |
Помещения для организации образовательного процесса для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ |
В МБДОУ № 123 имеются помещения, которые используются и могут использоваться для работы с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ: кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы. Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ предусмотрено 5-разовое питание дляв сех воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Помещение пищеблока, его оборудование и персонал соответствуют требованиям к организации питания детей дошкольного возраста. Приготовление пищи осуществляется по утвержденному 10-дневному меню. Общественный контроль за организацией и качеством питания осуществляется не реже 2 раз в месяц (по графику) и оформляется актами. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается следующими условиями:
|
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом в МБДОУ № 123 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор). |
Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
§ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.) § Конвенция «О правах инвалидов» § Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» § Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» § Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.) § Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида» § Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для обучения и воспитания детей со слабовидением применяются: электронные образовательные ресурсы - проектор и экран, аудиовизуальные - мультфильмы, презентации, мебель, которая соответствует ростовым показателям детей и не имеет бликующих поверхностей, наглядные - наглядный (плакаты, иллюстрации) и дидактический материал подбирается с учетом диагноза детей, печатные - рабочие тетради, книги.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физкультурой используются следующие объекты: музыкальный, физкультурный залы, спортивная площадка на улице.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки:(атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы:на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя-дефектолога
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-дефектолога предназначен для:
-проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-дефектолога с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной работы:
пособия для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки:(пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по темам, загадки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы:на развитие зрительной функции; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 99 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Спортивный зал
Спортивный зал является:
• центром физической подготовки детей;
• центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
• центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.
Предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию.
Спортивный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием и инвентарем в достаточном объеме.
Спортивный зал размещен на первом этаже с достаточным освещением.
Паспорт офтальмологического кабинета.
Для детей с ОВЗ и детей–инвалидов с нарушением зрения обеспечено наличие специальных условий.
Приобретено специальное оборудование для офтальмологического кабинета:
- специальные аппараты:
- Ретиноскоп;
- Синоптофор;
- Проектор знаков;
- Амблиопанорама - тренажер для стимуляции сетчатки глаза панорамными фигурными слепящими молниями (предназначена для повышения остроты зрения амплиопичного глаза у лиц с содружественным косоглазием, рефракционной амблиопией;
- Световое перо - аппарат для тренировки координации движения глаз - рука (предназначен для лечения амблиопии, нарушения рефракции и бинокулярного зрения);
- Ручеек, аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций;
- Эсом устройство микропроцессорное (предназначено для определения порога электрической чувствительности и электролабильности и чрезкожной лечебной стимуляции глаз импульсным электрическим током при поражении нервных элементов зрительного анализатора, для лечения поражений нейрональных элементов зрительного анализатора, а также для проведения профилактической стимуляции лицам, работающим в режиме зрительного напряжения);
- Монобиноскоп;
- Осветительная таблица;
- специальная мебель: столы для аппаратов, кушетка смотровая, кушетка массажная, стол для медработника без тумбы – 3 шт., стол с тумбой – 1 шт., табурет медицинский – 4 шт., стул медицинский – 8 шт., шкаф для одежды.
В нашем образовательном учреждении функционирует офтальмологический кабинет, состоящий из двух комнат: 56 кв. м. и темной комнаты, площадью 7,2 кв. м, оснащенный современным техническим оборудованием:
Синаптофор
Большой безрефлексный офтальмоскоп
«Амо-Атос» (магнито-терапия) с приставкой «Амблио -1»
Лазерный аппарат «Ласт-01»
Мускулотренер
Амблиотренер
Офтальмоскоп ручной
Аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляцией с БОС - «АСИР»
ПОЗБ – прибор для исследования остроты зрения для близи
Цветотест
Набор очковых стекол и линз средний
Таблица для определения остроты зрения (Орловой)
Линейки скиаскопические